Wärtsilä инициирует важную программу испытаний двигателей на чистом водороде для создания полностью безуглеродных энергетических систем

share

Технологическая группа Wärtsilä начала испытания на чистом водороде своих газопоршневых двигателей, предназначенных для балансирования энергосистем, и ожидает к 2025 году создать концепт двигателя и электростанции, способных работать на 100% водороде. Это сделает возможным переход к углеродно-нейтральным энергосистемам по всему миру.

По прогнозам, зеленый водород будет удовлетворять 13% мирового спроса на энергию к 2070 году . Однако пока на рынке не существует серийных двигателей, способных эффективно использовать это топливо, что ставит под угрозу глобальные амбиции по достижению нулевых выбросов.

Wärtsilä объявляет о старте важной программы испытаний своих газопоршневых двигателей для их перевода на использование чистого водорода в качестве топлива. В г.Вааса, Финляндия, будет исследована существующая технология двигателей серии 31, чтобы определить оптимальные параметры для работы на водороде. Сейчас газопоршневые двигатели Wärtsilä используются в качестве гибких балансирующих мощностей в энергосистемах с высокой долей ВИЭ.

Зеленый водород, произведенный с использованием избыточной возобновляемой энергии с помощью электролиза, и другие виды чистого топлива на основе зеленого водорода будут обеспечивать длительный запас энергии, чтобы совместно с ВИЭ и краткосрочными системами накопления энергии (такими как литий-ионные батареи) создать надежные и полностью безуглеродные энергетические системы.

Согласно моделированию, осуществленному компанией Wärtsilä, только в странах G20 необходимо 11 000 ГВт солнечных и ветровых станций, чтобы достичь 100% возобновляемой энергетики. Также это потребует 933 ГВт углеродно-нейтральных тепловых маневренных мощностей, чтобы сделать возможным добавление такого объема ВИЭ и уравновесить эти будущие энергосистемы .

Способность модифицировать существующие двигатели под использование водорода и других видов топлива на основе водорода, когда они станут широкодоступными, является критически важной для достижения глобальных целей декарбонизации. Двигатель внутреннего сгорания – это ключевая технология, с которой становится возможным наращивание возобновляемых источников энергии, поскольку она обеспечивает гибкость, необходимую для балансирования прерывистой генерации ветра и солнца. Многие страны инвестируют в новые высокоэффективные двигатели для поддержки устойчивого ускорения развития ВИЭ. Возможность перевести двигатели в будущем для использования углеродно-нейтральных видов топлива, таких как зеленый водород и другие топлива на его основе, означает, что уже сейчас генерирующие компании могут уверенно инвестировать для достижения 100% возобновляемой энергосистемы, как предусмотрено, к середине века, без риска обесценения активов.

Хокан Аньевалл, генеральный директор компании Wärtsilä, подчеркнул: «Сейчас определяющий момент для всемирного энергетического перехода. Глобально сообщества будут инвестировать миллиарды в инфраструктуру, необходимую для производства зеленого водорода, но эти инвестиции полагаются на наличие серийных двигателей, которые смогут работать на этом топливе, когда оно станет доступным. Наше моделирование показывает, что значительные объемы тепловой высокоманевренной мощности необходимы к середине нынешнего столетия для перехода на 100% возобновляемую энергию. С разработкой двигателей, которые смогут работать на водороде завтра, мы готовим будущие энергосистемы к 100% ВИЭ в 2050 году».

Портфель компании Wärtsilä для балансирования электросети, в который входят электростанции, системы накопления энергии и системы управления энергией, эффективно работает с большими объемами ВИЭ и создает условия для производства углеродно-нейтральных видов топлива для декарбонизации энергоемких секторов – от энергетики до транспорта.

Wärtsilä является одним из мировых лидеров по внедрению технологий балансирования и накопления энергии, обеспечивая гибкость, необходимую для ускорения глобального перехода к 100% возобновляемой энергетики. Компания установила электростанции общей мощностью 74 ГВт в 180 странах мира, в том числе высокоманевренные тепловые балансирующие станции, процент которых растет, и более 80 систем накопления энергии. Двигатели Wärtsilä способны выйти на полную мощность за две минуты и работают на природном газе, биогазе, синтетическом метане или водородных смесях с долей водорода до 25%, допустимой уже сегодня.

Параллельно с этим Wärtsilä проводит испытания двигателей для работы на аммиаке и метаноле, являющимися двумя альтернативными видами топлива в будущем, которые поддержат декарбонизация сектора судоходства и помогут Международной морской организации достичь своей цели по сокращению выбросов парниковых газов на 50% к 2050 году.